January 25

Ошибайся чаще.

‼️Ошибайся чаще‼️

Совсем недавно я услышал эту фразу от руководителя компании где я сейчас тружусь. Затем нашел вот такой ролик на ютубе (https://www.youtube.com/watch?v=cUUnrVM7mJg). И действительно если следовать этим принципам, то многое становиться проще и быстрее.

⭐️Напримере стартапа, если вы проджект и умеете делать прототипы, то вам проще выслушав требования собрать интерфейс примерный в фигме и далее идти его показывать заказчику.
Во-первых - заказчику проще визуализировать, во-вторых вы быстрее получите обратную связь и если вы ошиблись быстро получите возможность поправить интерфейс и снова прийти на согласование.

✨Таким образом вы чаще показываете промежуточные результаты и не тратите время на излишнюю рефлексию на тему, а вдруг что то не так и на меня посмотрят как на глупого.
Ошибаться это нормально, задать вопрос и переспросить еще несколькко раз это тоже нормально. Ненормально тратить время на придумывание колеса и молча его делать, а затем придя на демо узнать что делать надо было гусеницы с электроприводом.

Но главное тут соблюдать грань между ошибкой и глупостью, когда вы пожираете время руководителя задавая вопросы находящиеся на поверхности, ввиду того что не готовы взять на себя ответственность за решение задачи.

🧠В моей карьере были так же ошибки связанные с выбором компаний куда я приходил работать. (компании где я проработал от 2 дней до 2 мес)

Да бы не обижать эти "топовые коллективы" буду запикивать их названия

Ось****ка
Тут я поработал месяца два по-моему, это был треш. Два молодых челика один называл себя CEO друго называл себя CTO, возомнили что они вебстудия чуть ли не топовая в своей нише.
- созвоны 50% рабочего времени
- попытка навязать скринрекордеры
- 2 человека в штате (CEO +CTO)
- ноль системы работы
- проекты со дна Марианской впадины

Ушел после успешного рассказа на общем созвоне, почему они ничего не добьются в данной сфере.

Семь *****
Регламентируй это. Вот лозунг компании по разработке сайтов для тур фирм.
Если вы когда то в ней окажитесь вы узнаете ее по следующим характерным признакам:
- Онбординг = 12-14 голосовых от руководителя длительностью от 5 минут и выше.Онбординг длится 1 день.
- Куча регламентов, наверное нет только регламента как смотреть в монитор прямо или под углом каким то
- Запись вашего экрана каждые 3 минуты скриншот на сервак компании.
- Куча чатов в ТГ с непонятными персонажами
- Супер запутанная система мотивации
- Полное не понимание кто за что отвечает и к кому обращаться

Побывав в таких донных компаниях я сформировал для себя ряд правил и запросов к работадателям, которые называю сразу на собеседовании. Если они не соответствуют этим критериям сразу говорю: Спасибо, был рад познакомиться, без оглядки на сумму предложенной ЗП.

  • Есть ли штатные специалисты? Если говорят, что на проекты набираем команду и мол у нас фрилансеры но давно работаем с ними = good luck
  • Процессы дороже результатов, к слову о записи экранов = good luck
  • Больше чем 2 планерки в день, ежемесячные отчеты в гугл доках и тп = good luck
  • Странная система мотивации (KPI головного мозга) = good luck
  • Со второго дня работы дают сразу клиента с которым я должен созвониться = good luck

Вот по сути мой 💩стоплист, который позволяет экономить время и нервы. Я считаю, что работая в ИТ сфере с 2009 года я наошибался уже достаточно и далее ошибаться точно не намерен в плане карьерного пути, чего и вам желаю.